Ваш регион:
Любой регион

Как правильно составить резюме и пройти первый этап конкурсного отбора

Конкурс резюме — это первый этап отбора на любую позицию. На этом этапе обычно отсеивается более половины соискателей. Поэтому грамотно составленное резюме повысит шанс пройти на второй этап — собеседование

Подсказки, которые помогут студентам и молодым специалистам составить резюме правильно:

1. Форма резюме — это очень важно
Не берите в качестве шаблона анкету с “работного” сайта. Ее структура и содержание специально предназначены для поиска кандидатов рекрутерами по ключевым параметрам. Простое копирование такого шаблона в Word скорее навредит вам: о вас подумают как о человеке, не способном написать резюме самостоятельно.

Например, на работных сайтах часто встречается раздел “Требования по зарплате”. Слово “требование” выглядит по меньшей мере забавно в резюме молодого специалиста. Пожелания по зарплате предназначены для обсуждения в телефонном разговоре. Когда вам позвонит рекрутер и спросит, какая зарплата вас интересует, вы скажете, что ваши ожидания по зарплате составляют от… однако вы гибко относитесь к этому вопросу и сейчас в первую очередь интересуетесь работой как таковой, а зарплатой уже во вторую очередь. К тому же анкеты с работных сайтов не всегда содержат хорошие шрифты и оформление. Создайте свое резюме сами. В случае нехватки времени или элементарной лени воспользуйтесь опцией создания документов текстового редактора Word.

2. Не помещайте в резюме свою фотографию
Если, конечно, этот же документ вы не собираетесь отправлять в брачное агентство. Поверьте, работодателю не так важно увидеть на резюме ваше лицо (да и после приема на работу он скорее будет интересоваться вашими результатами).

3. Не пишите себя как “Иванов Петр Семенович”
Резюме молодого специалиста (да и зрелого тоже) должно начинаться с имени и фамилии, т. е. “Петр Иванов”. Сейчас вместо вас говорит резюме, а на собеседовании вы вряд ли представитесь полностью. Когда вам стукнет 50 лет, ваше желание называть себя в резюме по имени и отчеству уже будет восприниматься адекватнее.

4. Контактные данные
Располагаются после имени и фамилии. А не в конце резюме, что ужасно раздражает рекрутеров, когда им надо срочно вас найти, но перед этим каждый раз приходится перечитывать весь документ. Заведите специальный “серьезный” адрес электронной почты (обычно составляют из имени и фамилии). Нелепые belochka@, zlobnyzver@ (да-да, это правда!) наведут рекрутеров только на одну мысль — что с головой у соискателя не все в порядке. Не забудьте указать два телефона (обычно мобильный и домашний) — это важно для случая, когда мобильный вне доступа, а письма по электронной почте остаются непрочитанными. Предупредите домашних о возможных звонках насчет работы и необходимости записывать информацию.

5. Цель — следующий за контактами раздел
Из 80% резюме абсолютно непонятно, что именно ищет для себя составитель резюме. А это уже первый шаг к выводу: “А он вообще знает, чего хочет в жизни?” В разделе “Цель” может стоять конкретная позиция (стажер, ассистент или вообще начальная позиция), указание на функциональное направление или отдел (маркетинг, продажи, логистика и проч.), а также указание на сферу бизнеса (FMCG, консалтинг, производственная компания и т. д.).

6. Дальше — ваш опыт
Если вы не можете похвастаться опытом, ставьте первым раздел “Образование”. Если же опыт в искомом направлении есть (стажировка, временная или постоянная работа), то первым должен идти он. Простое правило — сначала пишем то, что лучше “продает” нас на данную вакансию.

7. Не ссылайтесь на незначительный опыт
Подработку курьером или работу в “Макдоналдсе” вы сможете упомянуть на собеседовании. Это покажет интервьюеру, что со словом “труд” вы знакомы не понаслышке. Если срок работы маленький (1–3 месяца), указывайте ее временный характер, иначе первым впечатлением будет “не прошел испытательный срок”. Перечисляя обязанности на каждой работе, ограничьтесь пятью (максимум семью) и постарайтесь каждую уложить в 1–1,5 строчки. Это облегчит восприятие и запоминание информации. Если не получается, разделите обязанности по функциональным блокам и выделите название каждого. Дайте прочитать это друзьям — если до них сразу не дошла суть, переписывайте заново.

8. Обязательно напишите о своих достижениях/результатах на каждом месте работы
Они помогут создать о вас впечатление как о сотруднике, в первую очередь ориентированном на результат для своей компании. Поместите их после перечисления обязанностей. Используйте выражения “организовал, создал, увеличил и др.”.

9. Дополнительное образование
Включите в этот раздел семинары, тренинги и курсы. Укажите даты проведения и название компании-провайдера.

10. Дополнительные знания и навыки
Напишите про знание языков и уровень владения ими, умение работать на ПК и знание общих (обычно пакет MS Office) и специализированных программ, а также наличие водительских прав и другие навыки.

11. Будьте осторожны с перечислением личных качеств
На собеседовании вы должны быть готовы на конкретных примерах доказать, что вы действительно ими обладаете. Иначе интервьюер справедливо сделает вывод о том, что перед ним самозванец, когда соискатель будет лишь застенчиво улыбаться в ответ на просьбу пояснить, что имеется в виду под “стрессоустойчивостью”, равно как и под десятью другими указанными в резюме великолепными способностями.

12. Личная информация
Сюда входит дата рождения, гражданство. Семейное положение вы можете указывать по желанию.

13. Рекомендации
Напишите ФИО и контактный телефон руководителя отдела, в котором вы стажировались, временно или постоянно работали. Обязательно предупредите рекомендателей о возможности звонка. Если вы не уверены в том, что они дадут блестящие отзывы, лучше опустите этот раздел. Он не является обязательным.

 

×