Ваш регион:
Любой регион

Отдел трудоустройства - Каких сотрудников ищет компания Pixar

Алё, мы ищем провалы!
"Когда ты отправляешь человека на Луну, ты не можешь позволить себе нанимать успешных, – считает Рэнди Нельсон, руководитель корпоративного университета компании Pixar. - Неизвестно, сможет ли такой "успешный сотрудник" достичь хорошего результата в деле, которое никто никогда не делал. Гораздо правильнее нанимать тех, кто потерпел серьезную неудачу и сумел подняться. Можно просто сказать: надо нанимать тех, кто потерпел неудачу. Ведь тех, кто не сумел подняться, скорее всего, уже нет".
В компании, основанной нынешним директором Apple Стивом Джобсом, не очень любят выбирать сотрудников на основе резюме. Зато ценят тех, у кого есть "навык виртуозности". Общительный "ботаник" с широкой сферой интересов – так выглядит идеальный сотрудник Pixar. Поэтому рекрутеры компании в первую очередь обращают внимание на вещи, которые остаются за скобками большинства резюме.

               Резюме – отличный способ рассказать о своем прошлом. Конечно, только в том случае, если это прошлое кому-то интересно. Однако рекрутеров компании Pixar прошлое интересует не очень. "Мы не верим в волшебный принцип повторяемости, утверждающий, что если ты добился успеха один раз, то обязательно сможешь достичь его снова", – говорит Нельсон. Во-первых, неизвестно, сможет ли человек сделать "то же самое" в совершенно новом контексте. А главное, Pixar нанимает сотрудников, которым нужно будет создавать что-то принципиально новое (во всяком случае, компания декларирует это). А значит, старых умений недостаточно.
Как же тогда выбрать тех, кто сможет «добраться до Луны» по заданию менеджеров Pixar? На этот счет в компании есть два правила.
1. «Маленькие виртуозы»
Единственный способ предсказать, сможет ли человек достичь выдающихся результатов в новой для себя роли, – это узнать, сумел ли этот он добиться успеха в чем-то еще. Необязательно в смежной области. Если вы чемпион школы по скейтборду - тоже подойдет.
        Это, разумеется, не значит, что в Pixar верят в пословицу "талантливый человек талантлив во всем". Если вы от природы обладаете абсолютным слухом, ничто не говорит о том, что вы станете выдающимся php-программистом. Важно вот что: большинство выдающихся достижений – результат огромного труда.
       Для того, чтобы стать чемпионом по скейту, потребуются многие часы тренировок в школьном дворе. В Pixar полагают, что у таких людей есть «ментальность виртуоза». Они готовы вкладывать силы и время, чтобы добиться выдающихся достижений.
        Из этого необязательно следует, что такой человек непременно достигнет блестящих результатов на работе. Но вероятность превращения виртуозного скейтера в виртуозного дизайнера выше, чем у человека, у которого нет "виртуозной жилки". Их способности могут быть одинаковыми, но у одного есть опыт сверхусилий для достижения цели, а у другого – нет.
"Нам не нужны "может быть" или "я хочу", - объясняет Нельсон. - Нам нужно, чтобы кандидат сказал: “Я уже добился выдающегося успеха”. Хотя бы в чем-то. Именно в этом преимущество доказательства в портфолио перед обещанием в резюме".
2. Требуются дилетанты
В Pixar берут не "интересных" сотрудников, а тех, кто интересуется. Любой виртуоз может настолько увлечься своим делом, что появляется опасность его превращения в узколобого фанатика. В результате компания может стать похожей на лечебницу, наполненную "безумными гениями", не умеющими общаться с другими. Способность интересоваться чем-то еще, кроме своего дела, – ключевая компетенция настоящего "пиксаровца".
Чтобы тебя поняли, необходимо быть увлеченным самим процессом коммуникации. Поскольку каждый сотрудник – эксперт в своей сфере, необходимо быть в чем-то дилетантом, чтобы тебя понимали другие эксперты. Если вы увлекаетесь (хотя бы на дилетантском уровне) немецкой поэзией и буддистской философией, вы наверняка сможете найти общий язык с сотрудниками, имеющими другое образование и профессиональные интересы. Если вы программист и интересуетесь искусством, вы найдете общий язык с художником. Дилетанты с интересом к коммуникации – идеальные сотрудники для проектной работы, которую практикует Pixar.
"Нам нужны виртуозы широкого профиля, имеющие опыт "восстановления" после провалов", – заявляет Нельсон. Кажется, что они требуют слишком многого. Но компания, которая верит, что каждая ее вакансия – это "экспедиция на луну", на меньшее и не согласится.

×