Ваш регион:
Любой регион

Отдел трудоустройства - Работодатели ищут тех, кто способен помочь развить бизнес

На основании опыта наших проектов уже появилась некоторая аналитическая информация по особенностям кризисного рынка труда в Москве, хотя кризис в России еще относительно молод и неглубок. То есть, до дна еще очень далеко, несмотря на победные политические заявления некоторых представителей власти, обеспокоенных собственным рейтингом.
В силу рода деятельности постоянно общаемся как с людьми, ищущими работу, так и с потенциальными работодателями. И можем наблюдать нарастание разрыва между ожиданиями работников и тем, что могут им предложить работодатели.
Что ищут работники сейчас: определенность в условиях работы (то есть некие гарантии со стороны работодателя в соблюдении условий контракта долгое время и функциональность, а не проектность задач);

  • стабильность заработка (в виде фиксированного оклада);
  • по-прежнему, рассчитывают на социальный пакет (по крайней мере, в Москве);
  • все еще стараются оптимизировать местоположение работы и место жительства (неохотно рассматривают не только региональные проекты, но даже просто расположение офиса в другом конце Москвы);
  • отсутствие необходимости участия в продажах (привлечении клиентов), если речь изначально не идет о позиции менеджера по продажам.

Что предлагают работодатели:

  • результат-ориентированную деятельность, условия выполнения которой могут меняться в зависимости от изменения рыночной ситуации;
  • доход, зависящий от усилий самого работника - то есть переменная часть составляет 60 - 80% в объявляемом заработке;
  • минимальный соц. пакет или его отсутствие;
  • территориально распределенные офисы, часто за кольцевой дорогой (все экономят на аренде);
  • обязательное участие в продажах и привлечении клиентов, даже если позиция изначально не предполагает такую функцию, то есть работодатель ориентируется на тех людей, которые ищут возможности СДЕЛАТЬ работу, а не оправдания, почему работу сделать нельзя (кризис - отличная отмазка личной неэффективности)

То есть вакансии есть и довольно много. И безработных полным-полно. Однако работники и работодатели не могут найти друг друга потому, что работодателю сейчас нужны «паровозы», а не пассажиры. А работникам хочется пережить кризис в уютном, теплом месте, не участвуя в развитии бизнеса компании. Это по-человечески понятно, но сейчас для такой позиции не сезон-с. Просто, похоже, «подушки безопасности» еще не проедены широкими трудящимися массами Москвы.
            Поэтому проще всего сейчас найти работу продавцам или людям с хорошими навыками продавцов (людям предпринимательского склада). А также реально эффективным менеджерам проектов (то есть людям, способным осуществлять деятельность, ведущую к уникальному результату и ограниченную во времени и ресурсах). Что интересно, ни та, ни другая категория на рынке не присутствует в открытом доступе. А присутствуют средней руки исполнители всех мастей - как бы они себя не именовали. И, конечно, много «идейных девелоперов» - то есть людей безусловно умных и грамотных, хороших специалистов в своей профессиональной области, но не способных привлекать деньги в компанию. При этом, «идейные девелоперы» проявляют чудеса изобретательности в объяснении причин, почему они не могут привлекать клиентов. Если бы время, потраченное на объяснения, было направлено на работу, все были бы счастливы. Такое самопозиционирование умных работников напомнило мне одну знакомую барышню, которая, когда друзья предлагали ей принять деятельное участие в приготовлении (а не поедании) шашлыка, любила говорить: «Я так далека от всего этого!» Тем не менее, приготовленный другими шашлык всегда оказывался весьма близким ее царственному желудку.

Работодатели ищут сейчас не тех, кто поможет им бизнес проесть. Они ищут тех, кто способен помочь бизнес развить.

×